Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
Новости
О техникуме
О техникуме
История
Преподавательский состав
Вакансии
План работы на 2013-2014 гг.
Управление
Учредитель
Структура управления (схема)
Директор
Совет техникума
Педагогический совет
Методический совет
Студенческий совет
Администрация
Заместитель по УМР
Учебно-методический отдел
Об УМО
Учебная часть
Учебная часть
Учебно-методические комиссии
Приемная комиссия
ИМЦ
Информационно-методический центр
Отделение заочного и дополнительного профессионального образования
Методический кабинет
Методическая тема
Библиотека
Лаборатория ИТ
Лаборатория ИТ
Кабинет 30
Кабинет 31
Деловой центр
Педагогическая площадка
Заместитель по УПР
Учебно-производственный отдел
Об УПО
Учебно-воспитательная часть
Учебно-производственная база
Лаборатория ГПиН
Лаборатория МПиН
Лаборатория РПиО
Лаборатория МОО
Заместитель по АХР
Административно-хозяйственный отдел
Об АХО
Учебный корпус
Общежитие
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Специалисты
Публичные отчеты
Аналитический отчет 2011-2012 гг. (doc)
Публичный отчет за 2012-2013 уч. г.
Отчет по самообследованию (pdf)
Документы
Лицензия - 2014
Свидетельство о гос. аккредитации
Свидетельство ИНН
Перечень локальных актов
Устав техникума
Положение об оплате труда
Соглашение между Росгидрометом и министерством образования Иркутской областью (doc)
Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
Учебные планы
Учебные планы
РУП 280401 "Гидрология"
РУП 280403 "Метеорология"
РУП 210422 "Радиотехнические информационные системы"
РУП 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
ФГОС СПО
ФГОС СПО 280401 "Гидрология"
ФГОС СПО 280403 "Метеорология"
ФГОС СПО 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
ФГОС СПО 210422 "Радиотехнические информационные системы"
Финансовые
Баланс за 2012 год
План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 г.
Учетная политика
Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в 2013 году
Бюджетная смета на 2013 г.
Баланс за 2014 г.
Образовательные программы
Гидрология
Метеорология
Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Радиотехнические информационные системы
Архив
Лицензия - 2009
Лицензия - 2012
О создании комиссии по проведению вступительных испытаний
План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 г.
Устав (2011-2013)
Об оплате за общежитие
Приказ об установлении оплаты за общежитие
Калькуляция стоимости
Протокол заседания студсовета №16
Проверки
Проверки техникума в 2011 г.
Проверки техникума в 2012 г.
Проверки техникума в 2013 г.
Проверки техникума в 2014 г.
Открытая и доступная информация согласно ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
Преподавателю
Проект профессионального стандарта преподавателя
Семинар «Современные требования к проведению учебных занятий»
Семинар «Методы обучения в образовательном процессе»
Методические разработки
Абитуриенту
Приёмная комиссия
Начало приема на 2014-2015 уч. г.
Приёмная комиссия
Приемная комиссия - приказы, документы
Заявка ГОУ СПО ИО "ИГМТ" на подготовку по специальностям на 2014 г.
Архив документов ПК
Контрольные цифры приема 2013-2014 гг.
Приказ о создании приемной комиссии 2013 г.
О специальностях
О специальностях
280401 "Гидрология"
280403 "Метеорология"
210422 "Радиотехнические информационные системы"
210201 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
Заочное отделение
Дни открытых дверей
Дни открытых дверей-2013
День открытых дверей-2012
Студенту
Вакансии студентам
Студенты
Система дистанционного образования
Задания для самостоятельной работы
Иностранный язык
Физика
Информатика и ИКТ
Введение в специальность
История
Обществознание
Русский язык
Литература
Математика
Химия
Биология
ОБЖ
Основы исследовательской деятельности
Естествознание
Основы автоматики и импульсной техники
География
Культура речи
Электротехника и электроника
Метрология
О стипендии Правительства Российской Федерации
Работа
Советы первокурснику от психолога
Электронные образовательные ресурсы
Анти-коррупция
Телефоны Доверия
Списки студентов-заочников 3 курс 2013-2014 уч. г.
Сроки проведения сессии заочного отделения
Расписание сессии 3 курса заочного отделения
Расписание экзаменов на 1 сем. 2013-2014 уч. г.
Расписание занятий на 1 семестр 2013-2014 уч. г.
Расписание занятий на 2 семестр 2013-2014 уч. г.
График учебного процесса на 1 семестр 2013-2014 уч. г.
График учебного процесса на 2 семестр 2013-2014 уч. г.
График защиты ВКР Э-1-11 и Р-1-11
График учебного процесса на 1 семестр 2014-2015 уч. г.
Школьнику
Акции
Гидрология -2012
Олимпиада-2012
Стихия Земли
Стихия Воды
Стихия Солнца
Стихия Воздуха
Регистрация
Итоги олимпиады-2012
Олимпиада-2013
Объявление об олимпиаде
Результаты олимпиады-2013
Олимпиада-2014
Информационное письмо об Олимпиаде-2014
Участники Олимпиады-2014
Сертификат за участие
Рейтинг команд Олимпиады-2014
Олимпиада-2015
Информационное письмо об олимпиаде-2015
Центр ДПО
Центр ДПО
Фестиваль
Дом, в котором мы живем - 2009
Дом, в котором мы живем - 2010
Дом, в котором мы живем - 2011
Дом, в котором мы живем - 2011
Положение о фестивале
Конференция -2011
Участники
Итоги
Дом, в котором мы живем - 2012
Информационное письмо
Гидрология -2012
Дом, в котором мы живем - 2013
Информационное сообщение
Информационное письмо - 2013
Итоги конференции
Фотографии
Участники Конференции-2013
Дом, в котором мы живем - 2014
Информационное письмо - 2014
Регистрация участников - 2014
VI Фестиваль "Дом, в котором мы живем"
Музей
О музее
Выставки
Экскурсии
Наша жизнь
Мы проводим
Мы проводим: 2014 г.
День студента - 2014
КВН 1 апреля 2014 г.
Линейка 1 сентября 2014 г.
Субботник 30.08.2014
Торжественная линейка, выпуск 2014
День посадки деревьев 21.05.2014
Вечер-память «Память, которой не будет забвенья» 8.05.14
Встреча с ветеранами (май 2014)
Выпускной 30.04.2014 Г-1-11 и М-1-11
О дне открытых дверей в техникуме 25.04.2014
Встреча с Ветеранами профобразования 4.03.2014
Первый день недели, посвященной Дню защитника Отечества-2014
Неделя в честь Дня защитника Отечества - 2014
День св. Валентина - 2014
Мы проводим: 2013 г.
Торжественная линейка 02.09.2013
Турпоход 19.10.2013
Лекции о здоровье 16-17.10.13
День студента - 2013
Знакомство школьников Иркутской области с ИГМТ
Знакомство школьников Иркутской обл. с ИГМТ 15-16.02.13
Декада борьбы со СПИДом - 2013
Генеральная уборка 3-4 декабря 2013 г.
Первенство техникума по шахматам 26-27.11.2013
Фестиваль дружбы народов 5.11.2013
Минута славы-2013
Однодневный туристический поход 19.10.2013 г.
Вечер бардовской песни "Пой, гитара" 21.11.2013
Субботник 8 и 9 октября 2013 г.
День посадки деревьев - 25.09.2013
Посвящение в студенты - 2013
Педагогический совет "Современные подходы к организации профориентационной работы"
Семинар «Возможности интерактивной доски» 17.10.2013
Семинар «Методы обучения в образовательном процессе» 3.10.2013
День самоуправления - 2013
День здоровья 17.09.2013
Семинар «Современные требования к проведению учебных занятий» 11.09.2013
Вечер знакомств в общежитии 11.09.2013 г.
Всероссийский открытый урок 2.09.2013
Выпускной у радиотехников и экологов 28.06.2013
День посадки деревьев 21.05.2013
Организационно-методический семинар для участников «Чистые воды Прибайкалья» 20.05.2013
Последний Звонок у метеорологов 04.2013
Открытый урок с МЧС 26.04.2013
Субботник апрель 2013
Мисс и Мистер Весна 14.03.2013
Встреча с представителем Совета Ветеранов 5.03.2013
Новости приемной комиссии 15-16.02.2013
Новости приемной комиссии январь-февраль 2013
25 января мы отметили «Татьянин день»
Мы проводим: 2012 г.
«Мы - дети России!»
Вечер бардовской песни 30.10.2012
День самоуправления 2012
«Посвящение в студенты» 01.10.2012
Фабрика звезд 20.09.2012
День здоровья 2012
День пионерии в ИГМТ 21.05.2012
День открытых дверей в музее 18.05.2012
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТЕХНИКУМЕ 18.05.2012
Всемирный день посадки деревьев 21.05.2012
Выпуск гидрологов и метеорологов - 2012
Выборы в студсовет - 2012
Акция «Георгиевская ленточка» 2012
Мы помним и гордимся! Встречи с ветеранами, май 2012
«Здесь наш дом – пусть будет чисто в нем» субботник апрель 2012
Наш КВН
Вечер, посвященный памяти А.Вампилова «Звезда упала…»
Субботник 28.04.2012
КВН
А ну-ка, девушки!! 2012
Мы проводим: 2010 г.
1 сентября - 2010
День студента
Мы проводим: 2011 г.
Всемирный день посадки деревьев
День самоуправления
Всемирный день посадки деревьев
Новогодний спектакль 2011
Выпускной 2011
Курсы повышения квалификации 2011
Мы участвуем
Мы участвуем: 2014 г.
Экскурсия в ССИ 4.02.2014
Соревнования по баскетболу среди мужчин 31.03 - 04.04
Ярмарка «Трудом велик и славен человек»
Фестиваль "Дни науки в Прибайкалье" 23-31 марта
Конференция "Погода и климат: вовлечение молодежи"
Военные сборы с 28.06 по 3.07 2014 г.
Церемония чествования выпускников
Соревнования по легкой атлетике среди СПО 29.05.2014
«Полоса препятствий» 30.05.2014
«России – наши песни и сердца!» 2014
78 Легкоатлетическая эстафета 18.05.2014
Субботник в Кайской роще 26.04.2014
Соревнования по наст. теннису 23.04-24.04
4 этап военизированной спартакиады 25.04.14
Мини-футбол 16.04.2014-21.04.2014
«Точки роста» чемпионат студенческих проектов 07-10.04.14
Стрельба - 3 этап военизированной спартакиады 21.03.2014
Соревнования по баскетболу среди женщин 17.03.2014
Ледовый переход «Встреча с Байкалом» 21.03.2014
Лыжные соревнования 28.02.2014
Соревнования по шахматам в зачет Спартакиады 2013-2014 уч. г.
Лыжня России-2014
Олимпиада по математике 28.02.2014
Встреча с ветеранами Афганистана и трех войн 19.02.2014
Открытый круглый стол 18.02.2014
Работа приемной комиссии в феврале 2014 г.
Мы участвуем: 2013 г.
Студент года - 2013
Соревнования по волейболу 25-27.11.2013
Выставка "Выбери профессию"-2013
Соревнования по ОФП 31.10.13 и 01.11.13
Военизированная спартакиада 29/10/13
Городские соревнования по волейболу среди девушек 14-15/11/2013 г.
Выставка-ярмарка 27.09.2013
Спартакиада ССУЗов 03.10.2013
Эстафета Олимпийского огня 24.11.2013
Семинар «Развитие водохозяйственного комплекса и инструменты продвижения экологических инициатив»
Координационно-методический Совет 17.10.2013
XII Байкальский международный кинофестиваль научно-популярных и документальных фильмов «Человек и Природа»
III Всероссийская сравнительная конференция предпринимательского образования «Предпринимательская деревня»
Кросс нации 22.09.2013
Результаты финала конкурса «Защитим озоновый слой и климат Земли»
Финал конкурса «Защитим озоновый слой и климат Земли»
Конференция «Повышение качества и инвестиционной привлекательности региональной системы профессионального образования»
Заседание Совета молодых специалистов 19-21 июня 2013 г.
Стипендия мэра - 2013
«Зеленые острова Иркутска» 28.05.2013
«Созвездие Приангарья» 28.05.2013
Студенческая экологическая неделя апрель-май 2013
«Посади дерево Победы!» - фотографии с акции
Военизированная Спартакиада 21.05.2013
77-ая легкоатлетическая эстафета 19.05.2013
IV Областная учебно-практическая конференция май 2013
Шествие в честь Дня Победы-2013
День призывника май 2013
Патриотическая акция «Помни меня» 2013
«Георгиевская ленточка» 2013
Конференция «Молодежь в решении проблем современности» 24-26.04.2013
Закрытие IX Форума «Образование Прибайкалья-2013» 26.04.2013
Городские соревнования по наст. теннису - 04.2013
Студенческая весна - 2013. Продолжение 2
Студенческая весна - 2013. Продолжение
Студенческая весна - 2013
Межрегиональный ледовый переход 23.03.2013
День Здоровья 04.03.2013
Городские соревнования по шахматам среди ССУЗов 27.02.2013
Совет директоров 26-27.02.2013 г.
Семинар «Система профессионального образования в Германии» 17-22.02.2013
Мы участвуем: 2012 г.
Георгиевская ленточка-2012
У мусора есть дом-2012
Совет директоров. Итоги первого дня
«Бал выпускников» 25.06.2012
Олимпийский день 23.06.2012
«Процветай, Родной край»
«Суд над сигаретой»
Стипендия мэра 25.05.2012
«Мой народ – моя гордость» 22.05.2012
Созвездие Приангарья-2012 17.05.2012
"У мусора есть дом"-2012
«Живой родник» 27-28.04.2012
Лыжня России 2012
Мы участвуем: 2011 г.
Великие реки-2011
У мусора есть дом-2011
Образовательный форум-2011
Образовательный форум-АПЭТ
Лучший ССУЗ 2011
Мы изучаем
Актинометрия
Гидрохимия
Аэрология
Гидрометрия
Радиотехника
Экология
Метеорология
Авиационная метеорология
Технические системы передачи информации
Ссылки
Наши достижения
Наши достижения!
Работа Студенческого Совета
Доска почёта
Вопросы к директору
Ссылки
Карта сайта
 

Вход на сайт

 
Понедельник, 11 Октября 2010 00:05

Экология

Автор 

Экология (от греческого οικος – дом, обиталище и λόγος – учение) – наука о взаимоотношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей их неорганической средой (средой обитания).

 

Экология изначально возникла как наука о среде обитания живых организмов: растений, животных (в том числе и человека), грибов, бактерий и вирусов, о взаимоотношениях между организмами и средой их обитания и о взаимоотношениях организмов друг с другом. Само же слово «экология» возникло гораздо позже в сравнении со временем появления собственно экологических знаний.

Термин был предложен немецким биологом Эрнестом Геккелем в 1866 году  и звучал так: экология - это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование. Это определение Э. Геккеля написано в те времена, когда экология была ещё исключительно биологической наукой. Нынешнее понимание экологии шире.

До 30-х годов ХХ столетия общей экологии, как общепризнанной науки, еще не существовало. Долгое время экология была представлена всевозможными частными экологическими дисциплинами: экологией растений, экологией животных, экологией грибов и т.д. Эти дисциплины формировались в рамках соответствующих разделов биологии - ботаники, зоологии, микологии и др., как подразделения этих наук.

По мере накопления знаний о взаимодействии живых организмов со средой обитания исследователи поняли, что на Земле существуют своеобразные системы, состоящие из живых организмов и неживого вещества. Для них характерен высокий уровень организации, наличие прямых и обратных связей между компонентами (частями этих систем), способность к поддержанию своего состояния при всевозможных возмущениях, т.е. эти системы состоят из упорядоченно взаимодействующих и взаимозависимых компонентов, образующих единое целое. Они были названы экологическими, или экосистемами.

Экосистемы всюду вокруг нас. Там, где есть жизнь, там есть и экосистемы. А жизнь на Земле повсюду: и в толще океана на дне самых глубоких морских желобов, и в атмосфере на высоте нескольких десятков километров, и в глубоких пещерах, куда никогда не проникает луч света, и на поверхности ледников в Антарктиде и в высокой Арктике. Самая большая экосистема – биосфера, или экосфера, Земли. Она включает всю совокупность живых организмов планеты, взаимодействующих с неживой природой, и через нее проходит энергия Солнца, обеспечивая устойчивое равновесие биосферы.

Но далеко не все свойства экосистем можно охарактеризовать, изучая лишь их отдельные компоненты (высшие растения, животных, грибы, бактерии) или отдельные уровни организации (генный уровень, клеточный, или более высокий – системы организмов). Только изучая все составляющие биоты в совокупности и с учетом средообразующих факторов можно получить полные и объективные сведения об экосистемах разного ранга и предсказать ход их развития, степень устойчивости к разрушающим факторам и способность к самовосстановлению при воздействии последних.

Экосистемы и являются специфическим объектом изучения общей экологии. Таким образом, общая экология - это наука об экосистемах, которые включают в себя живые организмы и неживое вещество, с которым эти организмы постоянно взаимодействуют. По определению Всеволода Анатольевича Радкевича (1998:7) "… Экология – это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде, и с учетом изменений, которые вносит в эту среду деятельность человека…". Сходное, но более точное определение экологии дает Игорь Александрович Шилов (2001:9), трактуя ее "... как науку о закономерностях формирования, развития и устойчивости биологических систем разного ранга в их взаимоотношениях со средой…". Следовательно, предметом ее исследований является макросистемы: популяции, биоценозы, экосистемы, и их динамика во времени и пространстве.

С сер. 20 в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значенние как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» более широкий смысл.

С 70-х гг. 20 в. складывается экология человека, или социальная экология, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы ее охраны; включает различные философские, социологические, экономические, географические и другие аспекты (напр., экология города, техническая экология, экологическая этика и др.). В этом смысле говорят об «экологизации» современной науки. Экологические проблемы, порожденные современным общественным развитием, вызвали ряд общественно-политических движений («Зеленые» и др.), выступающих против загрязнения окружающей среды и др. отрицательных последствий научно-технического прогресса.

Экология связана со многими другими науками именно потому, что она изучает организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания. Экология тесно связана с такими науками, как биология, химия, математика, география, физика, философия.

Экология изучает взаимосвязи:

 между организмами (включают пищевые и непищевые взаимосвязи); 

 между организмами и средой их обитания;

 взаимосвязи внутри экосистем.

Какие же направления выделяются в общей экологии?

По размерам объектов изучения (экосистемные исследования) в общей экологии всеми исследователями выделяются:

 аутэкология (особи, организм и их среда),

 демэкология, или популяционная экология (популяция и ее среда),

 синэкология (биоценоз, экосистема и их среда),

 географическая (крупные геосистемы, географические процессы с участием живых систем их среды),

 глобальная экология, или мегаэкология (биосфера)

Указанные подразделения объективно отражают организацию проведения исследований на различных уровнях биологического спектра. Последние две отрасли слишком молодые и еще не имеют специальных названий или они не устоялись (мегаэкология, панэкология, биосферология).

I. Юджин Одум и В.А. Радкевич выделяют в экологии 3 основных блока: биоэкология, экосистемы и земные сферы, человек и природа.

1. Биоэкология – самое раннее направление, положения его являются фундаментальными для остальных направлений. Основу биоэкологии составляют экологии систематических, или таксономических, отделов органического мира:

 экология микроорганизмов

 экология грибов

 экология растений

 экология животных

Последние три, в свою очередь, делятся на более мелкие.

2. Экосистемы и земные сферы – самое обширное направление, в нем рассматриваются связи между живыми материями и неживыми (абиотическими) факторами, связи между организмами и сообществами в составе основных биомов (совокупности сообществ (экосистем) природных зон) суши и Мирового океана. В этот блок входят:

 лесная экология

 экология степей

 экология пустынь

 экология тундр

 экология почв

 экология атмосферы

 экология гидросферы

 экология литосферы

 космическая экология

 экология гор

 экология островов

 экология океанов и др.

3. Человек и природа – сюда входят науки, изучающие взаимосвязь и взаимодействие человека со средой обитания, и прикладная экология человека с целью связать разработки по вышеуказанным двум разделам с практическими проблемами:

 инженерная экология

 химическая экология

 промысловая экология

 сельскохозяйственная экология

 экология города

 экология и медицина

 экология и культура

 экология и право

 экология и политика

 экологическое образование и др.

II. К предыдущей классификации близка классификация Анатолия Сергеевича Степановских (2001), но она более детальная, состоит из следующих направлений, или разделов.

1. По отношению к предметам изучения:

 экология микроорганизмов

 экология грибов

 экология растений

 экология животных

 экология человека

2. По отношению к условиям среды обитания:

 экология почв, почвоведение

 экология атмосферы

 экология гидросферы

 экология литосферы

 космическая экология

3. По отношению к типу растительного покрова:

 лесная экология

 экология степей

 экология пустынь,

 экология тундр и т.д.

4. По отношению к ландшафтному (географическому) положению:

 экология гор,

 экология островов,

 экология океанов и т.д.

5. По отношению к фактору времени:

 палеоэкология,

 археоэкология,

 историческая экология, и др.

6. С каждым годом все более актуальными становятся проблемы взаимоотношений природы и Человека, что привело к формированию такого современного направления, как экология ноосферы, или социальная экология. Ее проблемы выходят за рамки экологии, как биологической науки, и наряду с экосистемным подходом включают экономическо-хозяйственный, социальный, политический аспекты. Они представлены многочисленными "экологиями":

 радиационная экология,

 химическая экология,

 промысловая экология

 инженерная экология

 экология города

 сельскохозяйственная экология

 экология и медицина

 экология и культура

 экология и право

 экология и политика

 экологическое образование и др.

Первый раздел классификации А.С. Степановских, за исключением «экологии человека», аналогичен разделу «Биоэкология», последний – седьмой, разделу «Человек и природа», а остальные – разделу «Экосистемы и земные сферы» классификации Ю. Одума и В.А. Радкевича.

III. И.А. Шилов выделяет 5 направлений.

1. Ландшафтная экология – одно из наиболее ранних направлений. Изучает приспособление организмов к разной географической среде, формирование биоценозов различных ландшатов, их влияние на среду обитания. Имеет исключительно высокое прикладное значение, т.к. физико-географическими условиями определяются набор видов и основные законы формирования и жизни сообществ.

2. Функциональная, или физиологическая экология – исследует механизмы, с помощью которых осуществляется адаптация (приспособление) биологических систем разного уровня к изменению условий среды. Большинство адаптивных механизмов имеют физиологическую природу и изучение важно для решения многих проблем, например при интродукции растений, в медицине, для контроля численности диких животных и др.

3. Количественная экология изучает продуктивность и структуру разных экосистем, их динамику. Ее данные являются основой для матема-тического моделирования биогеоценотических процессов, или теоретической экологии. Необходима для разработки природоохранных мероприятий, построения экологических прогнозов, профилактики эпидемий и т.д.

4. Эволюционная экология выявляет экологические закономерности эволюционного процесса, пути и формы становления видовых адаптаций, позволяет реконструировать экосистемы прошлого Земли (палеоэкология) и роль человека в их преобразовании (археоэкология).

5. Социальная экология изучает процессы, протекающие на уровне ноосферы. С возникновением новых проблем возникли и новые частные науки (социология, радиационная экология, экологическое образование, инженерная экология, космическая экология и др.). Особое положение занимает экология человека, изучающая современное положение современного человечества в глобальных экосистемах.

Прочитано 1983 раз Последнее изменение Вторник, 10 Сентября 2013 03:11
Другие материалы в этой категории: « Гидрометрия Авиационная метеорология »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии