А. Э. : Коллеги, опишите общие впечатления от поездки на конференцию.
Т. Ю.: Удивительная возможность представилась нам в эти солнечные дни, мы не только расширили свой кругозор и познакомились с интересными людьми, но и открыли для себя много нового и полезного, узнали интересные технологии деятельностного подхода, которые помогут нам в развитии нашего любимого техникума и, конечно же, полюбовались на красоты нашего удивительного озера.
А. С.: Байкал притягивает своим величием и красотой, это точно, но в первую очередь мы поехали туда для работы. Да, мы действительно пообщались с интересными людьми. Работники образования старшего поколения поделились с нами опытом работы со студентами, как найти правильный подход к ним. Все это, конечно, бесценный опыт.
А. Э.: Какие мероприятия показались вам наиболее интересными?
Т. Ю.: Мне очень понравилось принимать участие в разработке всероссийского профессионального бизнес-модуля для техникума – это, прежде всего, огромный шаг в будущее, посредством приобретенного опыта мы сможем помочь нашим студентам в открытии собственного дела и развитии предпринимательских качеств.
А. С.: А мне наиболее интересным показалось мероприятие «Клиентский день», я принимала непосредственное участие в организации этого дня. На заранее подготовленных рабочих местах студенты показывали и активно пропагандировали свою профессию школьникам, тем самым подогревая у них желание для поступления в техникум. Мне удалось попробовать себя в роли и декоратора, и кулинара, вкусить мяса диких животных и примерить роскошные меха, побывать на заседании виртуального суда в качестве защитника и рассчитать свой бюджет.
Как показала практика, «наглядность» и «доступность» профессии вызывает живой интерес. Такую форму агитации абитуриентов возьмем и мы на вооружение.
А. Э.: Наши шпионы поведали нам, девчонки, что на конференции присутствовала гостья.
Т. Ю.: Да, мы познакомились с Др. Керстин Зайзе, она поделилась своим опытом, «О дуальном образовании». Оно заключается в обучении студентов не только в стенах учебного заведения, но и на предприятиях. Как раз с нашими специализациями это имеет очень большое значение, обучение в профессиональной деятельности помогает сократить адаптационный период выпускника на реальном рабочем месте, а работодателю сократить расходы на стажировку специалиста – в общем, выигрывают все. В будущем нам тоже необходимо внедрять такую практику, так как нашим любимым гидрологам, метеорологам, радиотехникам и экологам после техникума гарантировано 100% распределение.
А. С.: А представьте, как будет здорово, если студент во время обучения уже сможет поработать на своем рабочем месте, и даже получать заработную плату. Период адаптации он пройдет на много раньше и будет более серьезно относиться к своему выбору профессии. Это огромная помощь в формировании не только общих компетенций, но и профессиональных навыков.
А. Э.: Ну а чем же закончилось ваше удивительное путешествие?
Т. Ю.: Так как обсуждение и подведение итогов конференции проходило на корабле, во время морского круиза в непринужденной обстановке, нам удалось поделиться впечатлениями с коллегами, обменяться контактами и построить планы на дальнейшую совместную работу в рамках проекта «Чемпионат профессий».
А. С.: Да, и мы надеемся на перспективы сотрудничества с ними. Я думаю, что этот опыт был полезен всем без исключения.
А. Э.: Коллеги, спасибо за то, что поделились своими впечатлениями, надеемся, что ваши знания пригодятся вам на практике и рассчитываем на ваше выступление на ближайшем совещании педагогического коллектива.